MAFIA
Первый реверанс разработчиков в сторону Марио Пьюзо, Мартина Скорсезе и самого известного мафиозного фильма "Крестный отец" кроется в названии стартовой миссии. Там Дон Корлеоне, помнится, тоже делал друзьям и врагам предложения, от которых те не могли отказаться. Сейчас в положение друзей/врагов попал ты сам. Жаль, конечно, что именно твое такси оказалось на пути двух парней, улепетывающих от преследователей и разбивших свою машину. Именно тебе теперь придется спасать их шкуры (да и собственную тоже), пытаясь сбросить хвост. Тачка у хвоста будет помощнее твоей, поэтому главное оружие кроется не в руках заползших к тебе в тачку беглецов, а в твоих рефлексах. Запудри мозги гончим, виляй задом таксишки, как последняя шлюха, не брезгуй заезжать в подворотни и темные проходные дворы (тут тебе пригодится кнопка TAB, вызывающая карту). Подставляй преследователей, заставляя их врезаться во встречные машины, и внимательно следи за показателями здоровья двух твоих клиентов (левый нижний угол экрана) - как только один из них лишится всей кровушки, ты проиграешь. В принципе, уйти от погони довольно легко; тебе потребуется не более трех-пяти попыток на эту операцию, а то и меньше. В общем, как только избавишься от нападавших, смело езжай в бар Сальери (на него будет показывать стрелка на карте). Неужто тебя хотят убить за то, что ты спас этих двоих??? Ну что же, раз ты не принял предложение от Сальери всерьез, для начала придется поработать таксистом. Тебе предстоит развезти пятерых пассажиров, а существа они нежные - столкновений не любят, нарушений правил не любят, “давильню” людей не любят... Они хотят только одного – добраться до нужного места за как можно более короткое время. “Таксишные” миссии тут явно играют роль обучающих - знакомят тебя с городскими районами, их названиями и основными маршрутами передвижения между ними. Умно. Ну вот, после этих поездок ты решил отдохнуть, так как забыл, чем закончился coffee break в первой миссии… Да... У мафии длинные руки. Конечно, ты не хотел ввязываться в разборки семей Сальери и Морелло, но… твое мнение никого не интересует. По номеру такси морелловские ублюдки вычислили тебя и нежданно-негаданно нагрянули в гости. Получив пару ударов и бросив последний тоскливый взгляд на свою разгромленную битой тачку, БЕГИ! Ох, какая классная мелодия играет во время этой миссии! Только из-за нее я переигрывал Running Man раз десять, настолько хорошо она вписывается в концепцию. Игры, конечно, а не фильма с А.Шварценеггером, куда нас отсылает название миссии. Так вот, о беге. Главное тут - следовать указаниям зеленой стрелки и не обращать внимания на писающих у забора мужиков, ибо каждая остановка грозит тебе выстрелом в спину. Поэтому беги прямо (не пытайся стрейфиться, уклоняясь от свинцовых комочков, - целее будешь), четко минуя углы, и ты преспокойно, живым и здоровым, доберешься до бара Сальери. Помнишь, тебе говорили, что ты в любой момент можешь прийти к Дону и попросить помощи? Пожалуй, этот момент настал. После короткой разборки с гончими Морелло (зря они зашли попить кофейку) ты все-таки решишь, что быть мафиози не так уж и плохо. Поскольку ты решил переквалифицироваться из таксиста в мафиози, придется пройти небольшой тест. Дон Сальери предлагает тебе выполнить небольшое поручение - уничтожить машины предводителя клана Морелло. Заодно и личную месть на них сорвешь. После получения задания вместе с Поли возьмешь у "кладовщика" семьи Винченцо бейсбольную биту и пару бутылок с зажигательной смесью, а у штатного ремонтника Семьи Ральфа научишься угонять новый тип машин, на одной из которых и поедешь “на задание”. Следуя стрелке, подкатывай к заведению Морелло и, не сбавляя скорости, дави охранника у ворот, иначе он позовет на помощь. Потрать два коктейля Молотова на две машины, третью разбей битой и добавь ей же другим, если им не хватит горючки. В самом худшем случае из кафе выскочат молодчики Морелло. Можешь раскроить головы храбрецам битой (а у них есть пистолеты…) или быстренько залезть в свою тачку и почесать обратно в общепит Сальери. Я бы предпочел не нарываться на неприятности, но решать тебе. После успешного выполнения этого задания ты станешь полноправным членом Семьи, оп-ля! Хотя первое твое задание прошло весьма успешно, Дон решает проверить тебя еще раз (с подачи своего консольере, гораздо более подозрительного к новичкам, нежели босс). Задание вполне стандартно для рядовых членов Семьи - необходимо заехать в три разные точки и забрать мзду за "крышевание". Получи у Винченцо Смит-Вессон и осведомись у Ральфа о тачке для выполнения задания. Две первые точки находятся в черте города, а третья, мотель, - за пределами Lost Heaven, на севере. Получение первых двух кожаных чемоданчиков не вызывает никаких сложностей, а вот с третьим придется повозиться. После получения второго саквояжа езжай по единственной северной дороге из города, куда указывает компас. Вскоре ты подъедешь к мотелю. Поли и Сэм покинут тебя, пройдут в здание и тут... Гмда, Морелло точно хочет начать войну. Поли, несмотря на свое тяжелое ранение в живот, прикажет тебе вызволить Сэма. Конечно, с пукалкой от Винченцо ты не сможешь выполнить столь ответственное, сопряженное с риском для жизни задание. Обогни мотель слева и по ящикам заберись на второй этаж. Не обращай внимания на собаку, только пули и здоровье зря потратишь. Открой дверь на веранде и ныряй в комнату по ходу движения. На кровати валяется "Томпсон" - это уже кое-что! Выйдя из комнаты, встань напротив туалета и жди, когда мафиози откроет дверь. Привет Траволте и "Криминальному чтиву"! Кстати, в игре у всех туалетов есть вполне функциональное применение, – рекомендую опробовать. На выстрелы, естественно, сбегутся мордовороты с первого этажа. Лучше будет, если ты отступишь в коридорчик справа от лестницы, присядешь и начнешь снимать вбегающих одиночными выстрелами. Экономь патроны, ведь кроме выпадающих из трупов пистолетов больше тебе поживиться нечем! Разобравшись с самыми резвыми жеребцами, спускайся по лестнице на первый этаж. Там, в той же позе севшего покакать лесника, уложи трех морелловцев. У одного из них можно поживиться патронами к "Томпсону". Сэма держат в подсобке, за бильярдными столами. Скорее всего, избивающий его хмырь в грязной майке выскочит на шум и получит свою порцию свинца. Впрочем, не обольщайся, - чуть позже он еще доставит тебе хлопот. Вытащив Сэма из “избивальной”, ты столкнешься с еще одним трусоватым подонком, который, несмотря на все преимущество в тактической позиции, не пристрелит тебя и Сэма. Ну что же, трусость тоже должна быть наказана! Как только тушкан сядет в свой желтый кабриолет, вскакивай в колымагу (надеюсь, ты не очень разбил ее по дороге в мотель?) и следуй за канарейкой. Тебе необходимо вернуть деньги Семьи в родное гнездо. Лучший способ остановить улепетывающего лысика - выстроить баррикаду своей машиной в тоннеле или развернуть его авто на дороге просчитанным ударом. После этого можешь закончить дело с помощью обычного свинца. Кстати, лично мне помогла проезжавшая в тоннеле машина, просто сбившая наглеца. Mission, типа, complete! Дон Сальери не любит проигрывать, однако всегда предпочитает играть честно. Ну а поскольку понятие о честности у него весьма своеобразное, то и методы игры соответствующие. Задание Дона таково: из гаража за городом перегнать в мастерскую Лукаса новый суперкар для гонок. Утром он примет участие в заезде, в котором выставлен и болид, на который Дон поставил кругленькую сумму. Нет-нет, ничего особо криминального не ожидается. Просто Лукас заглянет в тачку конкурента, посмотрит, что там и как, может, чего подкрутит. Ну, в общем, мелочевка, которая уменьшит шансы гонщика из Европы и увеличит шансы ставленника Сальери. Выполнить задание нужно четко и быстро, попутно сохранив машину в целости и сохранности. Категорически запрещается вступать в какие-либо “удирающие” отношения с копами. На тачке, выданной Ральфи, езжай за город по западной дороге до въезда в туннель, перегороженный шлагбаумом. У домика возле арки тебя встретит друг Ральфа, ознакомленный с количеством купюр, полагающихся за помощь Сальери. В гараже за туннелем ты сядешь в суперскоростной болид и отгонишь его в гараж Лукаса, который находится в западной части города, под мостом (на нем, кстати, только в этой миссии у тебя будет шанс полюбоваться на местного самоубийцу). После "рихтовки" машины отгони "F1" обратно в гоночный гараж и свисти к бару Сальери. Ого! Волею судеб Томми должен заменить гонщика, который по причине "травмы" не сможет соревноваться с тем перцем, чью машину ты “покалечил” чуть раньше. Консольере Дона, Фрэнк, встретит тебя в гараже гоночной трассы и усадит за руль прототипа "Формулы-1". Сам понимаешь, о втором месте нельзя даже заикаться - Семья такого позора не простит, и Game будет Over. Кровь из носу тебе нужно обойти своего главного соперника - европейца Мартина Лихтенберга на красной машине, и через пять кругов финишировать первым. Не думаю, что ты осилишь эту миссию с первого раза. Скорее всего, и на десятый у тебя ничего не получится, ибо болид на большой скорости жутко заносит, а соперники не спят, и отставание по кругам составляет обычно десятые доли секунды. Главное в этой миссии - осторожность, знание повадок противников и умение опасно маневрировать. Помни, что AI очень нежно проходит повороты, и именно на этом его нужно ловить. В принципе, если ты вырвешься вперед сразу после первой песочной насыпи и дальше будешь ехать осторожно, по разведанному маршруту, сбавляя скорость в зигзагообразном лесочке, то сможешь приехать к финишу с приличным отрывом. А вот если случится резкий занос и разворот… лучше сразу начинать уровень заново, поскольку за те секунды, которые ты потратишь на разгон, тебя не обгонит разве что ленивый. В общем, терпение, знание всех участков трассы и осторожность сделают тебя победителем гонки и получателем поцелуя с кубком. После гонок тебе еще нужно будет быстро смотать в гараж Лукаса, а потом угнать замечательный желтый Фаэтон, на этот раз для личного пользования. Но с угоном все совсем просто - сам выполнишь, без подсказок. Миссия начинается вполне невинно: наслушавшись россказней бармена Луиджи о негодяях, пугающих его дочь Сару, Томми решает проводить ее до дома. Конечно, прогулка окажется не такой легкой, как предполагалось. В темной подворотне на вас нападет несколько хулиганов. Проблема у тебя одна - из оружия в кармане есть только кастет, которым и придется успокоить горстку отморозков. Задача не самая сложная, но все равно чувство благодарности девушки поистине не будет иметь границ. Тут следует сцена <вырезано цензурой>. Оказывается, эти "панки", невинно пытавшиеся поухаживать за Сарой, держат в страхе район, "крышуемый" Доном. Сальери, безусловно, не может допустить подобного нахальства, поэтому ты и Поли сначала выясните место расположения логова уродов, а затем переломаете им все кости битами, взятыми напрокат у Винченцо. В Чайнатауне у информатора Семьи вы узнаете о месте, где скрываются жертвы абортов, и поедете на разборки. В принципе, измочалить около десятка "уличных бойцов" можно одной только битой, но в глубине трущоб (обрати внимание на одну из лестниц) вы встретите серьезный отпор. Смело доставай свою пушку и не жалей патронов - они ПЕРВЫЕ НАЧАЛИ! Впрочем, сразу всех "панков" вам прикончить не удастся - двое главарей группировки успеют забраться в машину… Кстати, в этой миссии можешь попрактиковаться в стрельбе из салона. Нажми левую кнопку мыши - появится прицел. В соответствии с реальным положением дел угол для обстрела у тебя ограничен, да из окна толком и не постреляешь, но, пожалуй, пару дырок в тачке беглецов ты проделаешь. Совершенно необязательно догонять машину на улицах города, достаточно не терять ее из виду. В конце концов преследуемые разобьют авто, и Поли завершит дело... (в другом варианте окончания миссии ты подменишь Поли на этом грязном посту). Давным-давно католические приходские священники, соблюдавшие обет безбрачия и проповедовавшие добропорядочные семейные отношения, сами заводили шлюх и платили за них деньги вышестоящему начальству. Было даже такое выражение в XII веке: "Wives of priests are whores". Историческая подоплека вполне подходит к этой миссии, поскольку священник, долго распинавшийся о порядочности, сам в конечном итоге берет кровавые деньги мафии. Владелец одного из публичных домов города Lost Heaven совсем забыл о своих финансовых обязательствах перед Семьей, а шлюха из этого рассадника самым наглым образом передает важную информацию о клане Сальери морелловским конкурентам. Так дело не пойдет. Фрэнк посылает тебя на задание: необходимо любым способом устранить хозяина борделя и жрицу любви, выкрасть из кабинета директора шлюхария важные документы, а потом взорвать помещение, чтобы уничтожить следы, если таковые останутся. Для начала езжай к отелю "Корлеоне" (хе-хе, очередной привет Пьюзо). На ресепшене спроси служащего, где можно отыскать менеджера… хмм… гостиницы. Тебе опишут внешность (главное - он весь в белом), и ты проследуешь в ресторан. Не думай, что достаточно будет просто вытащить пушку, убить провинившегося и спокойно уйти. Отнюдь! Стража бодрствует, - стоит только показать ей пистолет, и к тебе сбегутся все охранники заведения с первого этажа. В перестрелке ты сможешь кое-чем поживиться. Брезгливость отложи в сторону, – тебе еще понадобятся стволы. Если здоровье пошатнется, поищи настенную аптечку за стойкой ресепшена. Там же возьми ключ от комнаты, в которой нужно будет оставить динамит. Когда перестреляешь всех, кто тебе угрожает, найди комнатку на третьем этаже, - там ты встретишь ту самую продавщицу секретов, кстати, знакомую по концовке шестой миссии. Разобравшись с женским вопросом, поднимайся на последний этаж и в кабинете директора соверши акты кражи и порчи имущества путем взрыва. А теперь резво убегай! Прекрасный шанс полюбоваться на город с большой высоты! На самом деле крыша - не такой уж сложный лабиринт; просто помни, что Томми умеет не только прыгать, но и вскарабкиваться на невысокие препятствия. Ну, и стрелять в полицейских, как всегда прибывших очень вовремя. Так, блуждая и стреляя, ты придешь к деревянным лесам у дома возле церкви. Перебравшись на здание католического прихода, вкуси здоровья из аптечки, если тебя слегка потрепали, и спускайся вниз, откуда доносится голос священника. О! Похороны! И чьи?! Того самого сыночка городского советника, которого Поли так смачно пристрелил в прошлой миссии! Гмда. В общем, трудами священника тебе придется "дружески поговорить" со всеми, кто пришел почтить память убиенного. Стрелять надо будет много и часто. После успешной свинцовой перепалки поговори по душам со священником, который окажется не таким уж святым, а затем садись в гробовоз и мотай к бару Сальери. Тебе на хвост, скорее всего, сядут копы, но уж от них-то ты слиняешь при любом раскладе. Американский сухой закон создал идеальные условия для мафиозных группировок. В частности, Дон Сальери промышлял весьма прибыльным бизнесом - контрабандой канадского виски в Lost Heaven. Вот и сейчас тебе и Поли нужно на паре грузовиков съездить загород, нагрузиться ящиками со спиртным и вернуться на базу. Проще пареной репы! В восточной части города ты найдешь Поли, а потом вы и еще пара ребят из клана в дождливую ночь поедете забирать товар. Однако на месте встречи не обнаружится ни Сэма сотоварищи, которые должны были сопровождать груз до пригорода, ни запретной огненной воды. Поли отправит тебя на розыски, снабдив отличным помповым ружжом. В такую погоду хороший хозяин корову на улицу не выпустит, а тебе сквозь заливающие глаза струи воды придется высматривать пропавших товарищей! В одном из дальних уголков хозяйства стоит грузовик с мертвым водителем. Эээ... запахло жареным! После небольшой перестрелки забери Поли и снова отправляйся на поиски Сэма. Даже когда вы пристрелите морелловцев, избивавших Сэма, вас не оставят в покое. На этот раз крепко спящие полицейские поднимут свои толстые задницы, чтобы насадить их на дула твоего помповика. Расквитавшись со стражами порядка, улепетывайте на грузовике от боевиков Морелло. Самое время тебе применить свои навыки Анки-пулеметчицы. Рази водителей, гонящихся за грузовиком бандюков, красной пролетарской рукой на гашетке! И всем будет хорошо, особенно Сэму, которого наконец доставят к доктору. После того как ты расстанешься с Поли, можешь ехать к Дону или по пути заскочить в гараж Лукаса Бертони. Выполнив его небольшую просьбу, ты получишь возможность украсть современную быструю тачку, которая будет неплохо смотреться в гараже за баром Сальери. Кстати, впоследствии, по окончании почти всех миссий ты будешь иметь возможность заскочить к Лукасу за информацией о какой-нибудь новой машинке. Омерта - кодекс молчания, прочно вошедший в жизнь каждого итальянского мафиози. Омерта запрещает любые связи с органами правопорядка, ее нарушение карается смертью. Согласно не особо древним традициям, нарушители, пренебрегшие святыми узами Семьи, расстреливаются из люпары - итальянского варианта обреза. Весьма кровавая смерть. Жаль, очень жаль Фрэнка. Несмотря на два десятка лет, связывающих Дона Сальери и его консольере, последний умудрился нарушить кодекс, собравшись дать показания в суде, а без него бухгалтерские книги клана ничего не стоят. Чтобы оградить себя и Семью от наказания, Дон приказал тебе найти и убить своего бывшего друга, предварительно получив от него эти самые книги. Жизнь жестока... Взяв у Винченцо традиционную люпару (хех, а ты из нее уже стрелял двумя миссиями ранее!), отправляйся в Чайнатаун к уже известному информатору. Он пошлет тебя к коллеге, живущему на другом конце города, рядом с музеем. Тот, в свою очередь, даст тебе новый адрес, по которому ты сможешь получить информацию о местонахождении исчезнувшего Фрэнка. Третий информатор нормально разговаривать не умеет, поэтому, задав пару приличных вопросов, стукни его по башке кулаком – может, в ней появится разумная мысль. Ну что же, все понятно... Копы все-таки нашли ключик к Фрэнку и теперь намереваются куда-то отвезти ценного свидетеля... Садись на хвост полицейским и не упускай их из виду. Вскоре покажется аэропорт, - очевидно, легавые намерены отослать бывшего консольере подальше; например, в Европу. Врывайся в здание аэропорта и выноси всех, кто окажет сопротивление. Фрэнк под прикрытием автоматчиков попытается скрыться. Уничтожив всю охрану, ты останешься с ним наедине. Тут-то и выяснится причина предательства адвоката Семьи. Другая его семья, НАСТОЯЩАЯ, в составе жены и сына, может быть убита копами (!), если Фрэнк откажется от сотрудничества с законниками. Прицепив беднягу наручниками к столбу, разыщи в зале ожидания его домочадцев, приведи к ним Фрэнка и вновь выполни его маленькую просьбу - найди билеты, чтобы его семья (но не он сам) смогла улететь. Билеты лежат на месте первой перестрелки с полицией. Возвращайся к месту, где ты оставил Фрэнка с семьей, и в очередной раз прояви слабохарактерность и мягкотелость. Оставив консольере в живых и получив ключи от сейфа с бухгалтерией, чеши к банку и забирай груз. После этого можешь возвращаться в бар. Если есть желание получить новую быструю машину, заскочи к Лукасу… Чертовы политики! Вечно они суют свой нос в дела мафии. Надо кое-кого за это проучить. Левым путем к государственному обвинителю попали документы, которые, даже без бухгалтерии "убитого" Фрэнка, могут доставить множество хлопот Семье. Чтобы избавиться от проблемы, Сальери посылает тебя в дом обвинителя с целью похищения этих документов. К сожалению, все бумаги хранятся в сейфе… Впрочем, кое для кого железный ящик не является препятствием. Итак, возьми у Винченцо оружие (они издеваются! идти на задание с битой!) и на тачке езжай к месту встречи с медвежатником, Сальваторе. После этого отправляйся в район Oak Hills и паркуйся возле дома с закрытой калиткой. Выйдя из машины, попроси Сальваторе отмычкой вскрыть замок и войди вместе с ним во двор дома. Тут у тебя есть два пути. Первый и самый простой - вырубить первого охранника (ходит слева от калитки), забрать у него шотган и перестрелять из кустов сбегающихся секьюрити. Их будет человек 6-8, но, вовремя перезаряжая ружье выпадающими из трупов патронами, ты не испытаешь с мясом никаких затруднений. Второй, более сложный путь, предполагает тихое прохождение. Уложив первого охранника битой и стырив у него ключи, тихонечко пробирайся в дом, не попадаясь никому на глаза. Также не рекомендуется включать свет, ибо это привлечет внимание. Но первый путь все же удобнее. Справившись/не справившись с охраной и пробравшись в дом вместе с Сальваторе, на втором этаже в кабинете ты обнаружишь сейф. Немного повозившись с ним, старомодный хацкер вскроет железяку, и ты сможешь уйти вместе с добытыми документами. Будь осторожен, как раз в этот момент к дому подъедет обвинитель вместе с охраной, вооруженной "Томпсонами". Но тут уж смотаться - дело техники. Высади Сальваторе там, где он попросит, и возвращайся в бар Сальери. Конечно, потеря такого ценного груза, как партия канадского виски, крайне отрицательно повлияла на Дона. Хорошее настроение ему сможет вернуть свежая партия алкоголя. А тут Поли вышел на некоего Билла Гейтса (хе-хе!) из Кентукки, который как раз по дешевке продает немного "огненной воды". Встреча и обмен товара на деньги должны состояться в многоуровневом гараже. Туда ты и отправишься в компании Поли и Сэма. Сразу после входа в здание гаража иди направо и по аварийной лестнице поднимайся на последний этаж. Там ты увидишь вооруженных торгашей, ожидающих заключения сделки. Стоит к ним подойти, и к месту встречи на нескольких машинах прикатят боевики Морелло. Перебив всех на этой площадке (не забывай поглядывать на здоровье своих напарников), постепенно спускайся на первый уровень, отстреливая оставшихся морелловцев. Будь осторожен – кроме автоматов и помповиков у них есть гранаты. Выйдя из здания, можешь или сесть в грузовик и попытаться оторваться от погони, или же избавиться от такой возможности раз и навсегда, просто перебив преследователей. Они спрятались слева, за углом здания. Разборка не будет очень тяжелой, да и в любом случае это куда проще, чем сматываться на неторопливом грузовичке от быстроходных гончих Морелло. Теперь возвращайся на склад Сальери в северо-восточной части Lost Heaven и... mission complete! Сальери хочет вкусно пообедать, а потому просит тебя (телохранитель Карлос отсутствует по техническим причинам) отвезти его в ресторан Пепе, по мнению Дона, лучшего итальянского повара в городе. Садись в машину Сальери и езжай к точке, отмеченной на карте. Во время сытного обеда к ресторану внезапно подкатят бандиты Морелло… Ну, вот и настала пора грудью защитить жизнь босса. Помни, что патронов у тебя сейчас маловато, а убить нужно девятерых нападающих. Осторожно выйди через черный ход ресторана и застрели трех гопников, - у одного из них будет автомат. Обогнув здание, прикончи оставшихся гангстеров, включая того, который сидит в окне на втором этаже. Ах, вот оно что! Эта гнида Карлос, этот “телохранитель”, был единственным, кроме Дона и тебя, кто знал о посещении ресторана. Именно поэтому он “заболел”, предварительно слив информацию конкурирующей группировке. Без мести, сам понимаешь, не обойтись. Вместе с Доном поезжай к дому Карлоса, а в квартире, забравшись во внутренний дворик через окно, пристрели мужика в трусах в горошек. Тут же тусуются дружки Карлоса. Кажется, им тоже хочется к праотцам... Пришла пора расквитаться с поддержкой Морелло во властных структурах. Один из городских советников, упоминавшийся несколькими миссиями ранее, решил толкнуть речь на своем дне рождения. А чтобы спич звучал убедительнее, он зафрахтовал плавсредство, где и собирается выступать. По мнению Сальери и Винченцо, колесный пароход – идеальное место для сведения счетов с подручным враждебного клана. На корабль можно попасть только по спецприглашениям и, разумеется, без оружия. Поэтому Винченцо спрятал в гальюне на средней палубе пистолет, из которого ты должен будешь пристрелить советника. На машине отправляйся в порт на юге центрального острова. В здании перед пароходом есть раздевалка, где ты можешь переодеться в форму матроса. В таком одеянии и поднимайся на борт. Данную миссию можно пройти двумя способами, причем оба довольно элементарны. Способ первый, предусмотренный разработчиками, заключается в следующем. Найди на средней палубе запертый туалет. На нижней палубе на раскладном стуле сидит матрос. Спроси у него про ключ к клозету. Он посоветует тебе обратиться к шкиперу (в полосатой тельняшке). Тот, после недолгих уговоров и обещания отмыть санузел, выдаст тебе ключ. Поднимайся наверх и возьми пистолет (только не забудь спрятать его перед выходом на люди). Теперь иди на нос корабля и дожидайся советника. Когда он появится, быстро выстрели ему в голову и, уворачиваясь от пуль, беги на нижнюю палубу; там садись в лодку, подогнанную Поли. Все, миссия закончена. Кстати, в режиме “Freeride” появилась новая опция. Одна из самых длинных миссий в игре. На этот раз агнцем на заклание становится брат Морелло, Серджио. Его убийство сильно скажется на доходах вражеского клана, поэтому выполнить задание нужно без сучка и задоринки. План Поли прост как два пальца. Серджио частенько заходит в ресторан “Italian Garden”. Чтобы не встревать в горячую перестрелку, тебе достаточно лишь позвонить из телефонной будки в ресторан и позвать Морелло. После этого Поли расстреляет подошедшего, и дело будет в шляпе. Подъехав к ресторану, иди к таксофону и звони… Упс. Вы с Поли попали не в того парня! За вами увяжется погоня из числа бандюков Морелло. Ты можешь или перестрелять их всех, выйдя из машины, либо просто оторваться. Выбирай, как тебе удобнее. Ладно, в первый раз не получилось. Но Серджио должен умереть! В этот раз всю грязную работу выполнишь ты сам. Езжай к дому любовницы Морелло в OakWood. Дождись момента, когда охранник, курящий на улице, зайдет в дом. После этого подойди к классной тачке перед “хижиной” и установи под ее днище бомбу. А теперь встань в сторонке и готовься любоваться фейерверком… Вот же не везет! Блин. Босс дает тебе и Поли последний шанс. Вооружившись "Томпсоном", Поли берет тебя с собой к ресторанчику “Rainbow Garden” (у этого Серджио, похоже, любовь к садам), но… на этот раз заклинило автомат. Придется сильно постараться, чтобы сбросить хвост, который прицепится к вам у ресторанчика. Морелловцы отстали? Возвращайся в бар. Уфф… не оправдали доверия, что тут сказать. Дон решил нанять вместо вас трех профессиональных киллеров, которые и покончат с Серджио. Хе-хе-хе, тоже мне, профессионалы! После того, как эти самодовольные уроды облажаются, увяжись за машиной Морелло, и он приведет тебя в грузовой порт. Вот тут тебе придется пострелять. Никаких особых секретов нет, главное – пригибайся и не забывай снабжать свои свежедобытые помповик и автомат патронами. Когда разберешься со всеми вооруженными головорезами в порту, включая снайперов на кранах, обрати свое драгоценное внимание на цистерны и железнодорожные стрелки – переведи их так, чтобы одна из цистерн смогла вкатиться в какой-нибудь склад с закрытыми воротами. Затем подойди к цистерне и вытащи из-под ее колес стопор-башмак. Если ты все сделал правильно, вагон с горючим врежется в ворота и проломит их. Не получилось с первого раза? Взгляни на второй вагон. После взрыва убить оставшихся охранников Серджио и его самого будет совсем просто. Наконец-то! Ублюдок мертв! Возвращайся “домой”. Теперь надо бы разобраться с самим главарем опротивевшего клана. Тут как раз и случай подходящий подвернулся - Морелло решил посетить театр. Любовь к искусству должна сыграть с ним злую шутку. Вооружив Сэма и Поли "Томпсонами", отправляйтесь втроем к театру. К сожалению, Морелло уехал раньше запланированного времени, и ваша троица еле-еле успела заметить его серебристый пуленепробиваемый “болид”, направляющийся на север. Тут, собственно, начинается погоня, у которой может быть три финала. Если сможешь настигнуть свою жертву прежде, чем она доберется до поворота на аэропорт, у тебя появится шанс развернуть и впечатать машину босса в ограждения вдоль дороги так, что он не сможет выехать. В этом случае Морелло сам высунется в окно и через несколько секунд начнет охладевать к этой жизни. Если ты слишком плотно висел на хвосте Морелло, он повернет в направлении аэропорта, чтобы побыстрее смыться от тебя. После автосохранения игры на аэродроме выскакивай из машины и беги туда, куда смотался босс. Расстреляв несколько охранников, сделай как можно больше выстрелов по двигателям выезжающего из ангара самолета. Вверху в центре экрана будет указатель степени его повреждений. Правда, каким бы метким ты не был, взорвать железную птичку пока не получится. Поэтому, когда к тебе подкатит желтый "Фаэтон" с Поли и Сэмом, немедленно садись в тачку с правой стороны и крепко держи в руках "Томпсон". Самолет будет разгоняться, а ты не теряй времени и круши двигатель; в конце концов полоска повреждений упадет до нуля. Дело сделано, Morello is no more! Третья концовка миссии случается крайне редко, - если Морелло не замечает хвоста, ибо ты предусмотрительно держишься вдалеке. Водитель Морелло просто-напросто забывает повернуть в сторону аэродрома и очень долго петляет по пригороду, в итоге доезжая до разрушенного моста. Далее в дело вступает игровой движок, прокручивающий ролик интересного убийства вражеского босса. Все, пора возвращаться к Сальери. Один из “бизнесменов”, владеющий половиной борделей города, совершенно не желает делиться прибылью с Сальери, да еще и участвует в городских выборах, после которых обещает начать борьбу с преступностью. Сам понимаешь, кто станет первой жертвой... В общем, политикана нужно устранить. Причем так, чтобы никто не подумал, будто это дело рук Семьи. Для успешного выполнения операции тебе нужно взять у Винченцо новенькое ружье с оптическим прицелом, в который будет замечательно видно место предвыборного выступления. Укрыться со снайперкой можно в старом полуразрушенном здании городской тюрьмы на севере центрального острова. Поезжай к точке, отмеченной на карте. В здание тюрьмы не попасть через закрытые ворота. Единственный способ посетить тюрягу – пробраться через люки канализации, в которой как раз трудятся рабочие. Не обращай внимания на вопли слесаря и спускайся вниз; обратно вылезешь парой десятков метров поодаль. В здании тебя встретит теплая компания то ли бомжей, то ли бандюков. Расправа с ними займет некоторое время, но не станет большой проблемой. В одной из комнат здания на полу лежит фомка, – подбери ее, инструмент еще пригодится. Когда "очистишь" все здание, забирайся по лестнице на самый верх тюремной башни. Оттуда открывается прекрасный вид на остров, в парке которого выступает твоя мишень. Хорошенько прицелься, включив режим снайпера, и отправь комочек свинца в сердце заносчивого политика. После этого спускайся уже в самый низ башни (ниже уровня, на котором ты вошел в нее), выходи во дворик с собаками (не забыл их перестрелять?) и фомкой выдерни замок в воротах. Быстро добегай до своей машины, игнорируя призывы людей в штатском, и возвращайся в бар. Да... тяжело в наше время найти в городе хорошие кубинские сигары... Надо же, какое совпадение: клан Скорсезе (очередная ссылка на “Крестного отца”) вот-вот должен получить партию отличных сигар, которые Дон очень хотел бы прикарманить. Не вопрос, сделаем! План состоит в следующем: чтобы в порту никто ничего не заметил, туда нужно приехать на одном из грузовиков, водитель которого имеет пропуск. Обезвредив шофера (убив или наваляв по шее), можно беспрепятственно проникнуть на закрытую территорию и выкрасть ценный груз. На основное задание ты пойдешь один, а Поли с Сэмом подождут тебя в тихом дворике, куда нужно будет вернуться в случае, если охрана порта увяжется за тобой. Отвези Сэма в закуток и отправляйся с Поли к воротам в порт. Дождись зеленого грузовичка “Atlantic Export” и проследи, куда он поедет. Не останавливай машину до тех пор, пока она не разгрузится на своем складе, ибо с полным кузовом тебя не пропустят через КПП. Впрочем, если ты уже решил, что труд украшает человека, можешь заняться разгрузкой и сам, – было бы желание. На порожнем «атлантике» двигай в порт и спокойно проезжай КПП. Далее кати прямо, к белому складу. С правой стороны здания увидишь мужика, за которым находятся ящики с сигарами. Разверни свой грузовик так, чтобы задним бортом уткнуться в погрузочный перрон. Подойди к мужику - он поручит тебе оттащить коробки в “Dispatch Hall”, а сам отлучится отлить. Не пытайся забрать все сигары прямо сейчас - оттащи ящика 3-4, затем подойди к двум грузчикам, стоящим возле DH, и попроси их помочь тебе. Справившись с этим простым заданием, возвращайся к управляющему и наговори ему с три короба о ждущих его людях. Как только он удалится, погрузи все 12 коробок и мотай к воротам. За тобой увяжется погоня. Замани машины охраны в западню, где их поджидают Сэм и Поли. Можешь перегородить грузовиком проход так, чтобы в него мог пройти только один боевик, – этим ты сохранишь как свое здоровье, так и здоровье напарников. Расправившись с нападавшими, отвези груз на уже знакомый тебе склад Сальери. Тут-то ты и обнаружишь, ЧТО за сигары лежали в коробках... Ты окончательно разочаровался в Доне. Этот мерзавец вместо благодарности за спасение его шкуры просто подставил тебя и Поли, заставив вместо сигар вывезти кучу бриллиантов на совершенно умопомрачительную сумму. Поэтому ты решил прислушаться к Поли и его разговорам о самостоятельном ограблении банка, от которого Сальери не получит ни цента. Не отставай от Поли, он покажет и расскажет тебе о плане ограбления (разработчики дали возможность вдоволь покататься на метро). После того, как Поли все объяснит и свалит, делай следующее: перво-наперво запасись оружием в магазинчике Yellow’ Pete Shop, который находится в районе Hoboken и отмечен на карте. Рекомендую обязательно взять автомат и помповик – с ними будет проще расправиться с охраной банка. Оружие – это полдела. Еще нужно "чистое" авто, на котором ты заберешь Поли у его дома, и на котором вы будете удирать из банка после ограбления. Езжай к Лукасу Бертоне. Он даст тебе маленькое поручение; выполни его, и ты узнаешь, где взять быструю машину. Задание у Лукаса простое – нужно отвезти посылку парню по кличке Big Dick (перевод крайне неприличен) и при этом позаботиться об отсутствии слежки. Взяв посылку, езжай к мосту на юге центрального острова. Под мостом передай багаж и перестреляй лохов, которые таки умудрились за тобой увязаться. После этого возвращайся к Лукасу и получи от него адрес искомой тачки. Эта очень крутая машинка в черно-красных тонах будет ехать очень долго, и тебе очень надоест тормоз, сидящий в ней. Зато потом на этом скакуне можешь во весь опор гнать к дому Поли и вместе с ним отправляться на дело. Ограбление банка - операция простая. Как только войдешь в общий зал, убей всех охранников, находящихся в нем. Потом открой дверь, которая ведет за конторки, поверни налево и сними с одного из шкафчиков (он находится рядом с дверью, ведущей в комнаты для персонала) ключ, которым ты позже откроешь железные решетки в подвале. Войдя в служебные помещения, беги на второй этаж, попутно расстреливая "белорубашечников" с пистолетами. В комнате директора в одном из шкафов ты найдешь ключ от главного сейфа. Убить директора банка или оставить в живых – дело твое. Спускайся в подвал и расправься с оставшимися охранниками, тем самым очистив себе путь к главному хранилищу. Вытащив все ценное из запасников банка, сматывайся от полиции. Сделать это весьма просто, особенно если заехать на какие-нибудь лестницы или стройплощадку и там переждать, пока тревога не уляжется. После этого спокойно езжай в ангар “Palermo Club”. Тут и миссии конец, кто не выиграл - тот тупец. Поли убит! Ты шел к нему с благими вопросами о том, куда потратить награбленное, а теперь он лежит с продырявленной спиной, причем стреляли явно из люпары! Единственное утешение – звонок Сэма, которому срочно нужно сказать тебе что-то важное. Садись в машину, езжай к городскому музею (в миссии Omerta ты встречался там с одним из осведомителей) и по приезду заходи в здание. Дерьмо. Полное. Абсолютное. Сэм явно не желает оставлять тебя в живых. И у него есть доказательства того, что ты не совсем честно служил Семье. Тут придется много, очень много стрелять... Уничтожая мафиози одного за другим, ты постепенно поднимешься на верхний этаж и упрешься в дверь с двумя статуями по сторонам. Если она закрыта, – значит, помещения музея "зачищены" не до конца. Потыкайся во все остальные двери - одна из них откроет проход во множество музейных залов. Когда ты будешь на 100% уверен, что побывал во всех помещениях, возвращайся... Эх, Сэм, Сэм... твоя преданность боссу безгранична, но мозгов явно маловато. И хотя мне тебя, конечно, жаль, я отомщу и за Поли, и за Мишель, и за Фрэнка, которого руки Сальери достали даже в Европе. Тонкостей в перестрелке с Сэмом нет. Главное – ловить моменты, когда он перезаряжает патроны, и стрелять одиночными, по возможности в голову. Здоровья у Сэма, конечно, хоть отбавляй, но и он окажется на том свете с горсткой девятиграммовых друзей в теле. Все. The End. Твоя работа в мафии в прошлом, впереди сплошные показания в судах... И не забудь посмотреть обалденный финал. Согласись, игра стоила и такого сюжета, и такой концовки! OMERTA RULEZ!
|
||
|
||
Счётчик: |
©AUTO-GAMER
Webmaster: Никита
Бодров.
|
|